Региональный Центр Подготовки Специалистов ИНТехнО
Личный кабинет

Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Продолжаем наши путешествия по музеям России!

 

Большинство музеев-кораблей России это военные корабли, боевой путь которых связан с событиями мировых войн и революций, их профиль определяется как военно-исторический или историко-революционный. Однако любой корабль представляет для посетителей интерес своей инженерно-технической стороной и должен считаться также научно-техническим музеем. Особенность музеефикации кораблей заключается в том, что подготовка судна (особенно подводной лодки) к экспозиционному показу и приему посетителей требует сложных технических работ, которые часто должны проводиться на корабельных заводах. Сложности возникают и при эксплуатации корабля на воде.

 

При музеефикации кораблей, часть помещений остаются в неприкосновенном виде или оборудуются ансамблевыми экспозициями (каюты, торпедные отсеки, камбуз, научно-исследовательские лаборатории и т.д.), которые дают представление о техническом устройстве корабля и жизни его экипажа, а часть переоборудуется под исторические и тематические экспозиции. Среди экспозиционных приемов на кораблях-музеях широко используются аудиосистемы с записями шума моря, звуков торпедной атаки и т.п. 

Первым кораблем-музеем стал крейсер 1-го ранга Балтийского флота типа «Диана» — легендарный крейсер "Аврора ".

avrora

Он был построен на Новом Адмиралтействе в Санкт-Петербурге в 1903 году и назван в честь парусного фрегата «Аврора», прославившегося в годы Крымской войны. 14–15 мая 1905 года крейсер «Аврора» принял участие в Цусимском сражении Русско-японской войны 1904–1905 годов. В Первой мировой войне 1914–1918 годов, в Гражданской войне в России 1918–1922 годов и в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, в частности в обороне Ленинграда.

 

В 1948 г. поставлен на вечную стоянку у Петроградской набережной. Экспонируется как мемориальное судно и уникальный памятник кораблестроения.

 

В ночь на 16 июля 2016 года, почти через два года ремонта, крейсер вернулся на место своей вечной стоянки, за это время были обновлены конструкции корабля и модернизированы его системы безопасности и пожаротушения. Были обновлены исторические детали, в том числе палуба из тикового дерева.

 

Основные изменения претерпела расположенная на борту крейсера экспозиция музея. Теперь она рассказывает обо всей истории российского флота, о месте «Авроры» в самых великих и трагических событиях XX века. Новой частью музея станет медицинский блок, в котором впервые в российском флоте было применено рентгеновское оборудование.

 

РЦПС (ИНТехНО) разработала специальную программу -  Музейное дело и охрана памятников истории и культуры» ("история и музеология", "культурное наследие и туризм")

На набережного Лейтенанта Шмидта, находится Ледокол "Красин" символизирующий собой целую эпоху в истории нашей страны.

krasin

Для всех петербуржцев и гостей города это необычный и популярный музей. Посетив его, можно прикоснуться к живой истории и почувствовать настоящую романтику полярных исследований.

 

В начале ХХ века России принадлежал приоритет в освоении Северного Ледовитого океана. Для освоения этого непознанного пространства впервые были использованы линейные ледоколы. Первенцы российского ледокольного флота - "Ермак" и "Святогор" в течение полувека были самыми мощными кораблями этого класса в мире. "Святогор" ("Красин") - второй арктический ледокол России, совершенство конструкции которого на несколько десятилетий определило генеральную линию в развитии отечественного ледоколостроения. 

Мемориальный комплекс «ПЛ Д-2 "Народоволец"»

narodovolez

Это официальное название подводной лодки-музея, установленной в 1994 г. на вечную стоянку на Васильевском острове в С.-Петербурге. "Народоволец" - настоящий ветеран и одна из первых ПЛ советской постройки.

К фото Часть элементов "лёгкого" корпуса держится на заклёпках, а часть - сварена

Музейное судно "Витязь"

vityaz

Во 2-й половине 1990-х гг. крупным центром, осуществляющим деятельность по сохранению и музеефикации кораблей, стал Музей Мирового океана в Калининграде. На набережной реки Перголе, им. Петра Великого, сформировалась музейная набережная исторического флота, у которой 12 июля 1994 г. поставлено на вечную стоянку знаменитое научно-исследовательское судно "Витязь", с 1949 по 1979 совершившее под флагом АН СССР 65 экспедиций в Мировом океане.

 

На музейном судне "Витязь, представлена экспозиция, посвященная истории изучения Мирового океана от первых попыток человека покорить морскую стихию по настоящее время ". Особое внимание уделяется вкладу исследователей России в изучение океана.

 

Рядом находится научно-исследовательское судно корабль космической флотилии «Космонавт Виктор Пацаев». Оно построено в году и названо в честь лётчика-космонавта Виктора Пацаева. В 2001 году ошвартовано у причала Музея мирового океана. До настоящего времени стоя у причала, выполняет работы по приёму телеметрической информации и обеспечению связи с космическими аппаратами, в том числе — с Международной космической станцией.

В июле 2016 года приказом Министра культуры РФ судно внесено в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов России федерального значения. 

Здесь же с 2000 г в качестве музея, расположилось боевая дизель-электрическая подводная лодка Б-413.

b 413

С 1969 по 1990 гг. несла боевую службу в составе 96-й бригады подводных лодок 4-й эскадры подводных лодок Краснознамённого Северного флота. С 1990 г. переведена в состав дважды Краснознамённого Балтийского флота, а с 1999 г. выведена из боевого состава ВМФ.

 

Для удобства посетителей, желающих воочию увидеть и прочувствовать сложность жизни подводников, вход в лодку сделан не через узкий люк в рубке, а через переоборудованный люк для погрузки торпед. 

Подводная лодка "К-21

k 21 

26 октября 1996 года состоялось Торжественное открытие Музея истории города и флота Североморска. Достопримечательностью, которого, является Памятник-мемориал "Подводная лодка "К-21». Крейсерско-эскадренная дизель-электрическая торпедная подводная лодка была заложена 10 декабря 1937 г. в Ленинграде и уже 16 августа 1939 г. спущена на воду. В феврале 1941 г. вошла в состав Балтийского флота, затем по Беломорско-Балтийскому каналу перешла в Полярный. 17.09.1941 г. зачислена в состав Северного флота, активно участвовала в боевых действиях на Севере в период Второй мировой войны, совершила 12 боевых походов, совершила 6 минных постановок. 5.07.1942 г. обнаружила в р-не о. Серё-Рольвсё немецкий линкор "Тирпиц", шедший с охранением для атаки конвоя PQ-17.

 

После безуспешной торпедной атаки К-21 всплыла и сообщила его координаты. Перехватив радиограмму, немецкое командование приняло решение о возвращении линкора на базу. В октябре 1942 г. лодка награждена орденом Красного Знамени.

 

Экспозиция корабля-музея посвящена истории К-21 и боевым действиям всех подводных лодок Северного флота в годы Второй мировой войны. 

Памятник северным деревянным парусным судам — трехмачтовая парусно-моторная шхуна «Запад» была расположена в Государственном Северном морском музее в Архангельске.

zapad

Построенная в 1949 году в Финляндии и переданная в Эстонское пароходство она перевозила грузы и использовалась как учебное судно. Позднее шхуна передана Северному морскому пароходству (Архангельск), использовалось для перевозки грузов и пассажиров по линии Умба — Кандалакша, потом передана в Нарьян-Марский порт, затем передана Архангельскому мореходному училищу, на нём проходили практику курсанты мореходных училищ СССР, рейсы совершались в Белом и Баренцевом морях, использовалось при съемках фильма «Георгий Седов». В 1980 году переоборудована в музей. В 1983 году установлена на Красной пристани как памятник романтической эпохе парусного флота и символ первого порта России — Архангельска. В 1993 году шхуна получила сертификат памятника науки и техники

 

Ассоциации научно-технических музеев Российского национального комитета Международного совета музеев. Но в июле 1998 года сильным порывом ветра все три мачты шхуны были сломаны, а в 2005 году исключена из списка музейных экспонатов Морского музея и стала объектом недвижимости на балансе музея. В мае 2016 года на шхуне произошел пожар, по причине поджога и в связи с её аварийным состоянием произведен демонтаж. В настоящее время планируется создание копии парусника.

 

Тем, кто дает возможность прикоснуться к живой истории и почувствовать настоящую романтику полярных исследований, сложности жизни на подводных лодках, стремиться сохранить эти уникальные объекты для потомков, восстановить шхуну «Запад», добиться создания музея, не только на большом противолодочном корабле БПК «Керчь» но и многих других Региональный Центр Подготовки Специалистов ИНТехнО подготовил ряд программ профессиональной переподготовки на 250 и 520 часов:

А так же повышения квалификации Музееведение и музейная педагогика с учётом требований ФГОС на 72 часа.

 

Обучение может стать не только полезным, но и приятным, так как действует специальное предложение для пенсионеров, студентов и женщин, находящихся в декретном отпуске - дополнительная скидка 5% на все ПП и ПК!

 

В институте действуют специальные предложения на коллективные заявки, экспресс-обучение и «пакеты программ».

 


Продолжение следует…


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить