Региональный Центр Подготовки Специалистов ИНТехнО

Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3
8 (3812) 33-77-43, 8-913-628-05-36

Коммуникативная компетенция – одна из ключевых компетенций современного руководителя


Актуальность обсуждения данного вопроса объясняется тем, что сегодня к руководителю предъявляются достаточно высокие требования:  профессиональное развитие и обучение, личностные качества и способности, уровень зрелости и ответственности, хорошо развитый набор профессиональных управленческих компетенций.  К ключевым компетенциям современного менеджера относят многие компетенции. Одна из них - коммуникативная компетенция. Это умение взаимодействовать с разными людьми, что называется, «перемешаться по уровням».  Коммуникативная компетентность - это обобщающее коммуникативное свойство личности, включающее в себя коммуникативные способности, знания, умения и навыки, чувственный и социальный опыт в сфере делового общения.

 

Коммуникативная компетенция руководителя включает в себя все необходимые знания, умения и навыки, для того чтобы вести деловую переписку и переговоры, выполнять представительские функции, как в большом, так и в малом кругу, общаться со своими подчиненными, вышестоящими руководителями и коллегами, разрешать напряженные и конфликтные ситуации. Если использовать метод фотографии рабочего дня и посмотреть на общую картину деятельности современного российского руководителя, то можно выделить примерно следующие виды активности:
- работа с документами;
- написание и чтение e-mail;
- поездки;
- встречи и переговоры;
- телефонные разговоры;
- запланированные совещания;
- работа с информацией;
- думание;
- «малые разговоры» и беседы с подчиненными;
- незапланированные встречи и совещания.


К списку могут быть добавлены какие-то специфические виды деятельности. Разница в процентном соотношении временных затрат на ту или иную деятельность у разных руководителей может быть различной, но это не изменит картину в целом. Внимательно рассмотрев этот список, можно сказать, что основной составляющей деятельности руководителя является общение устное или письменное, и тогда ключевой компетенцией, необходимой для эффективной деятельности современного менеджера, мы назовем коммуникативную компетенцию. Не говоря уже о том, что для постановки задач, делегирования, мотивирования, подачи и получения обратной связи и контроля необходимо владеть навыками конструктивного общения и эффективного делового взаимодействия.


Подробная информация о том, в чем отличие общения и взаимодействия, какие существуют условия коммуникативой компетенции, что означает «коммуникативная культура» и какова ее роль в управлении организацией находятся в курсе «Факультативы».

 

В факультативе «Совершенствование коммуникативной культуры руководителя организации» описываются методы развития и совершенствования коммуникативной культуры руководителя. После прохождения факультатива вы сразу сможете скачать сертификат. Приглашаем оставить мнение по теме через комментарии.

 

Совершенствуйтесь, развивайтесь, достигайте своих целей! Желаем удачи и процветания!

 

Руководитель проекта "Центр Кадрового аудита и развития профессиональных компетенций" Н.Е. Катунина. 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить