Региональный Центр Подготовки Специалистов ИНТехнО

Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3
8 (3812) 33-77-43, 8-913-628-05-36

Screenshot 24Руководителям муниципальных учреждений, к которым относится большая часть школ, принимать на работу родственников не запрещено. Такой нормы в федеральном законодательстве нет. Но… ситуация может измениться.

Для кого ограничения?

В организациях государственного сектора запрет на совместную работу близких родственников установлен для:

  • государственных гражданских и муниципальных служащих;
  • руководителей, главных бухгалтеров и работников с финансово-хозяйственными полномочиями федеральных государственных учреждений, которые созданы для выполнения задач, поставленных перед федеральными госорганами.

Запрет на совместную работу близких родственников распространяется на организации, подведомственные Минобрнауки России. К ним, в частности, относятся работники, замещающие в общеобразовательных школах должности:

  • директора;
  • главного бухгалтера.

Норма введена приказом Минобрнауки России от 28.10.2015 № 1227 «О распространении на работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством образования и науки Российской Федерации, ограничений, запретов и обязанностей».

Под близкими родственниками в российском законодательстве понимаются:

  • родители;
  • супруги,
  • дети;
  • братья, сестры;
  • братья, сестры, родители и дети супругов;
  • супруги детей.

Почему родственники на работе – это риск

Работа с близкими родственниками – основной повод обвинить руководителя в конфликте интересов. Это часто приводит к финансовым нарушениям: например, родственник может получить премию больше, чем другие работники, или ему может начисляться заработная плата по штатной ставке, хотя по трудовому договору он совместитель. Как правило, такие нарушения выявляются в ходе различных проверок. Иногда виновных привлекают даже к уголовной ответственности.

Кодекс профессиональной этики педагогических работников

Снизить риск коррупционных правонарушений в образовательной организации поможет именно кодекс.

Некоторые главы муниципалитетов выступают против того, чтобы у руководителей подведомственных учреждений в непосредственном подчинении находились родственники в должности главного бухгалтера или заместителя по административно-хозяйственной части, поскольку они считаются материально ответственными лицами. Но бывают случаи, когда, например, сторожа числятся в учреждении,но на работе не находятся, а руководитель учреждения получает за них заработную плату.

Год назад депутаты Госдумы подготовили законопроект, ограничивающий совместную работу родственников в государственных и муниципальных учреждениях. Впрочем, учреждений сферы образования и здравоохранения он не касается. Данныйзапрет должен препятствовать развитию существующих профессиональных династий.

Конфликт интересов лучше предупредить

Проводить антикоррупционную политику в учреждении руководителю помогут локальные акты:

  • положение о конфликте интересов;
  • положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Положение о конфликте интересов должно быть составлено так, чтобы работники могли заявить о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей. Для этого нужно включить в него примерные ситуации конфликта интересов и способы их разрешения. Такие ситуации описаны в Методических рекомендациях по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, подготовленных Минтрудом России в 2013 году. Их нужно адаптировать для своего учреждения - тогда локальный акт будет полезным.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить