Региональный Центр Подготовки Специалистов ИНТехнО
Личный кабинет

Россия, Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3

+7 (495) 105-96-04

Для человека сухопутного побывать на судне – большое событие и масса впечатлений. Но еще больше позитивных эмоций и интереса вызывает визит на боевой корабль.

 

 

 

 

Артиллерийский крейсер «Михаил Кутузов»

m kytyzov

Названный в честь генерал-фельдмаршала Михаила Илларионовича Голенищев-Кутузова, был построен в 1954 году, в рамках проекта 68-бис. Годом позже корабль был введен в состав флота СССР, где нес службу до 1988 года, пройдя за это время почти 212 тысяч миль и «воспитав» многие поколения моряков, капитанов и адмиралов военно-морского флота.

 

В ходе арабо-израильской войны корабль участвовал в двух вооруженных конфликтах, где был флагманом в составе кораблей первой линии. После войны крейсер «Михаил Кутузов» стал местом для важных политических встреч очень высокого уровня. На его борту побывало много королей, президентов и других влиятельных людей.

 

Благодаря совету ветеранов, который своевременно обратился к премьер-министру РФ Е.М. Примакову и он лично приказал Главнокомандующему оставить крейсер в качестве корабля-музея. Так «Михаил Кутузов» избежал участи вывода из состава боевых кораблей и утилизации.

 

В 1999 году «Михаил Кутузов» официально стал частью музея Черноморского флота, а в 2002 открылся для посетителей. В 2001 году корабль отправился в свой последний путь, пунктом назначения которого стал город-герой Новороссийск Краснодарского края. В 2012 году крейсер стал филиалом Центрального военно-морского музея.

 

Вот уже почти 20 лет Легендарный крейсер «Михаил Кутузов» радует туристов своими коллекциями и выставками. Помимо них, визуальный восторг вызывает и сама машина, её боевые оружия и неповторимая техническая составляющая.

Пароход-музей «Святитель Николай» является филиалом Красноярского краевого краеведческого музея.

m nikolai

Расположен в историческом центре Красноярска, в районе Стрелки, у причала на набережной Енисея возле Красноярского музейного центра.

 

Грузопассажирский двухколесный железный речной пароход «Святитель Николай» был построен в 1886 г. в г. Тюмени на заводе Курбатова по заказу сибирского промышленника и судовладельца А. М. Сибирякова для работы на Енисее и Ангаре. Затем пароход доставили по частям в разобранном виде в Красноярск на чугунолитейный завод, принадлежавший И. И. Кузнецову, где он и был собран.

 

В 1887 г. пароход начал совершать свои первые рейсы до Минусинска и затем регулярно работал на линии Минусинск — Енисейск. Он был самым быстроходным по тем временам судном на Енисее. Служил до списания в металлолом до конца 50–х годов.

 

В 1968—1970 гг. сначала в Подтесово, а затем на Красноярском судоремонтном заводе конструкторы Енисейского речного пароходства и завода по присланным из Тюмени и Тобольска чертежам, а также по сохранившимся архивам пароходства восстановили внешний вид и внутреннюю начинку парохода.

 

В 2006—2010 гг. пароход, пострадавший от наводнения, находился на реставрации.

 

Пароход-музей является уникальным памятником истории и техники. Материалы музея отражают историю Приенисейского края, Красноярского края и Красноярска. Площадь экспозиции составляет около 300 кв. м.

 

В экспозиции представлены выставки, посвященные командору Резанову, императору Николаю II, истории сибирской ссылки В. И. Ленина, а также традиции сибирского чаепития. В трюме парохода можно ознакомиться с его историей и ходовой частью. У судна восстановлены кают-компания, каюта капитана и механика, каюты пассажиров, рубка и камбуз.

 

На Пароходе-музее «Св. Николай» часто устраиваются временные актуальные выставки, а к работе с посетителями привлекаются актеры.

Далее Тихий океан.

Cторожевой корабль "Красный вымпел"

kr vimpel

28 июля 1958 года Постановлением Военного Совета Тихоокеанского Флота сторожевой корабль "Красный вымпел" был объявлен мемориальным кораблем и поставлен на вечную стоянку, на Корабельную набережную г. Владивостока. Корабль был построен в Финляндии в 1911 году как парусно-паровая яхта. Он был назван в честь камчатского губернатора и командира Петропавловского порта вице-адмирала В.С. Завойко.

 

До 1922 года яхта находилась в распоряжении губернатора Камчатки, а в 1922 году перешла во Владивосток. В 1923 году яхта была переведена в класс сторожевых кораблей (СКР) и получила наименование "Красный Вымпел". Корабль выполнял задачи по охране территориальных вод Дальнего Востока, участвовал в боевых действиях Тихоокеанского флота в годы 2-й мировой войны. В настоящее время на борту корабля распложена экспозиция, рассказывающая о его боевом пути.

 

Сейчас музей «Красный вымпел» — популярный экскурсионный объект, посещение которого туристы часто совмещают с экскурсией по подлодке С-56.

Подводная лодка С-56

c 56

Мемориальная гвардейская краснознаменная подводная лодка С-56 спроектирована и заложена в 1936 г. в Ленинграде, потом разобрана и секциями перевезена во Владивосток на Завод N°202 ("Дальзавод"), где собрана и спущена на воду 25декабря 1939 г. Вступила в строй и вошла в состав Тихоокеанского флота в 1941 г.

 

С 5.10.1942 по 8.03.1943 г. совершила переход из Владивостока, пройдя два океана - Тихий и Атлантический, через Панамский канал, в Полярное и вошла в состав Северного флота. В период 1943-1944 гг. совершила 7 боевых походов, потопив танкер "Eurostadt», тральщик "M.346", сторожевой корабль номер "Ki.09" и транспорт "Heindrich Schulte", повредив транспорт "Wartheland". Всего - 8 боевых походов, произведено 12 торпедных атак, в результате которых потоплено и повреждено 4 боевых корабля и транспорта противника. За успешную боевую деятельность 31 марта 1944 г. награждена орденом Красного Знамени, а 23.02.1945 г. удостоена звания "гвардейская".

 

В 1953 г. возвратилась Северным морским путем на Тихоокеанский флот. В .1955 г. выведена из боевого состава, разоружена и переоборудована в плавучую зарядовую станцию в апреле 1964 г. превращена в учебно-тренировочную станцию по борьбе за живучесть.

 

И 9 мая 1975 г. после восстановительного ремонта С-56 установлена в качестве мемориальной подводной лодки и филиала Музея Тихоокеанского флота на берегу залива Золотой Рог. В четырех отсеках размещена экспозиция, посвященная развитию подводных сил на Тихом океане, и истории корабля. Три отсека – торпедный, жилой и центральный восстановлены в том виде, какой они имели в годы войны.

 

Кроме перечисленных выше, не менее знаменитыми музеями являются:

  • Ледокол «Ангара» — как частичка прошлого Иркутска;
  • Ледокол «Ленин» пришвартованный в водах Кольского залива в Мурманске;
  • Музей подводной лодки С-189- на набережной Лейтенанта Шмидта в Санкт-Петербурге;
  • Музей «Подводная лодка Б-440» в Вытегре находящейся на границе Вологодской области и Карельской республики;
  • Подводная лодка Б-396 в парке культуры и отдыха Северное Тушино г. Москва;
  • И многие другие.

Тем, кто дает возможность прикоснуться к живой истории и почувствовать настоящую романтику полярных исследований, сложности жизни на подводных лодках, стремиться сохранить эти уникальные объекты для потомков, восстановить шхуну «Запад», добиться создания музея, не только на большом противолодочном корабле БПК «Керчь» но и многих других Региональный Центр Подготовки Специалистов ИНТехнО подготовил ряд программ профессиональной переподготовки на 250 и 520 часов:

А так же повышения квалификации Музееведение и музейная педагогика с учётом требований ФГОС на 72 часа.

 

Обучение может стать не только полезным, но и приятным, так как действует специальное предложение для пенсионеров, студентов и женщин, находящихся в декретном отпуске - дополнительная скидка 5% на все ПП и ПК!

 

В институте действуют специальные предложения на коллективные заявки, экспресс-обучение и «пакеты программ».

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить